понедельник, 25 апреля 2016 г.

Мастер-класс от Ritta: как рождаются открытки

Мои любимые читатели!
Напоминаю, что в нашем блоге мы не только вдохновляемся, питаемся идеями и участвуем в конкурсах, но и учимся, познаем секреты и тонкости мастерства.
И сегодня наш дизайнер Ritta, открыточных дел мастер, расскажет, как она создает свои чудесные открытки.  умолкаю и передаю слово Рите.
Встречайте!

Мастер-класс
Как рождаются открытки

Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня с вами Рита Ritta, и я хочу рассказать и показать как рождаются мои открытки. Может, этот небольшой мастер-класс вдохновит вас на творчество.
Мои открытки начинаются с вдохновения и идеи, которая зарисовывается в эскиз, записываются материалы, которые хотелось бы использовать, и начинается творчество.
Конечно, в процессе работы и эскиз, и материалы могут поменяться, но без такой базы мне сложнее, а кто-то обходится и так, творя шедевры на ходу)
Вдохновение приходит по-разному, от новых и старых материалов, от музыки, от просмотра работ других мастериц и многого другого. Вдохновение к открытке, о которой я вам расскажу, как раз-таки пришло от чудесной коллекции скрапбумаги "Винтажная свадьба" от Чип-Арт.
Просматривая листы, я обратила внимание винтажные картинки с девушками, захотелось их использовать в работе, что я и сделала. Коллекция свадебная. но открытка не будет привязана к свадебной теме, будет просто женственная нежная работа.

Создание открытки проходит в несколько этапов - это подбор бумаги, ткани, плоских украшений, крупных объемных украшений, мелких акцентов.

Итак, первым делом я, исходя из идеи, подбираю бумагу. Не всегда это листы из одной коллекции, часто я комбинирую, но в этот раз именно так. Я выбираю листы двух цветов - персиковый (лист "Свадьба") и фисташковый (лист "Французский ажур"), со спокойными принтами, и листы с картинками для вырезания.

Основным фоном делаю фисташковый цвет, вырезаю прямоугольник размером 10х16. Это мой обычный размер открыток, лишь иногда я делаю что-то нестандартное.

Добавляю персиковый цвет треугольником, не вырезаю его, а отрываю, люблю рваный край. Каждый слой состариваю с помощью ножниц. Края не тонирую, так как работа будет нежная, не хочется ее испортить темными краями.

Вырезаю картинку и примеряю ее, определяю ей место.


Теперь подбираю ткань, кружево, шитье. Без тканевых слоев получается скучно)

На этом этапе приходит идея сделать ажурный тканевый край у открытки - беру кусочек шитья, вязаной салфетки, добавляю бордюрный чипборд и примеряю, мне нравится, приклеиваю.

Добавляю также кусочек вязаной салфетки под картинку, но не приклеиваю, а просто примеряю, потому что под этими слоями еще могут появиться украшения.

Смотрю на то, что получается, и мне кажется, что нижнему краю чего-то нехватает, поэтому добавляю туда еще кусочек персиковой бумаги.


Теперь плоские украшения. Это вырезанные мотивы из скрап-бумаги, чипборд, разные нескраповые бумажки - книжные листы, крафт, калька, распечатанные рисунки на кальке, белой или кофейной бумаге и так далее.

Здесь я добавляю вырезанные розочки из листа "Свадебные цветы", маки и листья, распечатанные на прозрачной кальке, очень люблю использовать черно-белые распечатки. Еще люблю крафт, использую его всегда и везде, но здесь он будет тяжеловато смотреться, поэтому выбираю кусочек книжного листа и добавляю его под персиковый фон. Ничего не приклеиваю, еще рано, картина не закончена и все может измениться)



Далее дело за чипбордом, его у меня огромное количество, это мое самое любимое украшение, причем чаще всего я никак его не декорирую, а использую в естественном виде. Здесь я взяла чипборд из следующих коллекций: "Госпожа Метелица" (ажурная салфеточка, которую я разрезала пополам и поместила между бумажными слоями), "Розы-моя любовь""Всех милее" (розочки) и "Звездочки" (там вместе со звездочками есть еще и милейшие круглые пуговки разных размеров, просто находка для меня)


Теперь объемные украшения, в первую очередь цветы. Обычно я использую много цветов, но тут примерила несколько крупных, выбрала самый подходящий и решила, что этого достаточно, иначе все мои многослойности закроются. Просто добавила еще пару мелких цветочков в другом углу и остановилась на этом.


Теперь иду за пуговицами и брадсами, выбираю овальный брадс с клеткой, примеряю его над цветком, нравится). Пуговицы как-то не пошли, видимо, достаточно чипбордовых)

Пока доставала брадсы, наткнулась на остаточные кусочки каких-то очень старых натирок -крылья бабочки. Отложила, думаю где-нибудь на фон их натру)))


Теперь нужно посмотреть на открытку общим взглядом и увидеть, где лишнее, а где чего-то не хватает. Все подкорректировав, можно приклеивать.

Я еще добавила кусочек шитья под картинку с девушкой.

Как только все приклеено, добавляем мелкие акценты. У меня это несколько деревянных бусинок, прозрачный бисер и, конечно же, брызги, с ними больше жизни))) Для брызг использовала акриловую краску, цвет "Белый".

Приклеиваем основу и любуемся готовой работой)))

Детали:





А вот в уголочке одна белая натирка, вторая на самой картинке) Очень ажурно и интересно смотрится)

Надеюсь, вам понравилось наблюдать за рождением моих открыток) Буду счастлива, если какие-то мои идеи вам пригодятся!

Спасибо за внимание!

6 комментариев:

  1. Вот оно,рождение красоты! Спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за возможность посмотреть на творческий процесс изнутри! Красивая работа, понятный МК

    ОтветитьУдалить
  3. Рита, очень красивая работа! Многослойная, многодетальная - невероятно! Спасибо за мастер-класс - все очень подробно и понятно!!!

    ОтветитьУдалить