пятница, 15 апреля 2016 г.

Мастер-класс от Татьяны Ольховиковой: шкатулка "Винтажная Пасха"

Друзья!
Чем ближе великий праздник - православная Пасха, тем больше тематического вдохновения и идей предлагают нам дизайнеры. И сегодня я с удовольствием представляю вашему вниманию мастер-класс от пока единственного в нашей команде декупажного мастера Татьяны Ольховиковой.
Встречайте!

МК "Шкатулка "Винтажная Пасха"

Доброго дня, уважаемые читатели нашего блога!
Сегодня я покажу, как можно превратить обычную деревянную заготовку в симпатичную шкатулку.


Когда я увидела пасхальные новинки этого сезона, сразу выделила декупажную карту "Безмятежность"формата А4 и решила сделать с ней свою новую работу.
Итак, нам понадобятся следующие материалы:

- деревянная заготовка купюрница «Мистер Твистер»;
- декупажная карта «Безмятежность» формата А4;
- грунт «Сонет»;
- клей-лак для декупажа f.o.m.a.;
- акриловый лак KIVA;
- аэрозольный лак;
- одношаговый кракелюр;
- акриловые краски: слоновая кость, сажа газовая, сиена натуральная, белая, синяя, желтая, лавандовая или "Каналы Венеции";
- воск;
- несколько тряпочек;
- несколько порезанных посудных губок;
- кисти разной ширины и степени "потрепанности";
- трафарет;
- мастихин;
- пульверизатор;
- штампы + держатель;
- чернильная подушечка для скрапбукинга;
- фен;
- бумажное полотенце или салфетки.

1. Первое, что я делаю, это надеваю рабочий фартук.
Волей не волей, когда входишь в творческий раж, ничего вокруг не замечаешь: ни границ стола, ни границ самого фартука... а на перепачканные руки я вообще не обращаю внимания )) Поэтому, если где-то промелькнет моя покрашенная конечность, знайте, у меня вдохновение))

2. Затем с помощью отвертки откручиваю всю фурнитуру, у нас только петли. Если у вас есть замочек на шкатулке, снимаем его тоже.

3. Ошкуриваю всю поверхность шкатулки.
Я сначала использую зернистую наждачную бумагу ( 180-220),затем стираю пыль влажной тряпочкой, затем беру наждачную бумагу с более мелким зерном (400) и опять обязательно стираю пыль.

4. Грунтую наружную и внутреннюю поверхность специальным составом.
Я использую грунт "Сонет", мне нравится, как он ложится на поверхность.
Для работы можно использовать как кисть, так и кусочек обычной посудной губки (ее можно потом спокойно выбросить).
Если требуется, нанесите второй слой грунта.
Шкурю поверхность мелкозернистой наждачной бумагой 600 и обязательно вытираю пыль увлажненной тканью или салфеткой.

5. Теперь делаю декупаж.
Для этого понадобится декупажная карта, ножницы, пульверизатор, бумажная салфетка, клей-лак, прозрачная пленка от файла, кисть, прикатной валик или шпатель.
 

5.1 Вырезаю фрагмент карты нужного размера и укладываю его лицом вниз на файл, сверху хорошенько сбрызгиваю водой, жду, пока верхний слой карты не станет серым, это означает, что бумага промокла полностью.
5.2 Сливаю воду в заранее приготовленную емкость и промакиваю фрагмент бумажной салфеткой или бумажным полотенцем. Не тру!

5.3 Теперь беру клей для декупажа, у меня клей-лак f.o.m.a. от фабрики Чип-арт, смазываю карту и загрунтованную заготовку.

5.4. Беру файл вместе с декупажной картой и укладываю ее на заготовку, прижимая и разглаживая ее ЧЕРЕЗ ФАЙЛ от середины к периферии. Тем самым выгоняю излишки клея и маленькие пузырьки (можно услышать даже легкие щелчки выходящего воздуха).
Чем плотнее мы прижать бумагу, тем ровнее и надежнее будет декор.
Для удобства можно использовать прикатной валик, пластиковую карту или широкий шпатель.
Я использую валик, оставшийся после ремонта))

5.5 Аккуратно снимаю файл и сверху промазываю картинку тонким слоем того же клей-лака. Кладу 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Декупажный клей сохнет быстро, поэтому соскучиться не успеваю)).

5.6 Убираю лишние края декупажной карты с поверхности шкатулки.
Для этого беру наждачную бумагу 180-200 и резкими вертикальными движениями под небольшим углом сошкуриваю края, затем шкуркой 600-800 зашлифовываю края и саму залакированную картинку.

5.7 Теперь самое время защитить картинку от дальнейших возможных повреждений и неудач, а также закрепить получившийся результат любым строительным акриловым лаком, например, акрилатным Тиккурила Кива.
Я переливаю его в маленькие баночки, что бы не засыхал.

6. Дополняю изображение штампингом.
Его лучше сделать после полного декора шкатулки (!), но мне ооочень не терпелось увидеть результат... )) Вот, такая я торопыжка ((
Для этого мне понадобились силиконовые или резиновые штампы для скрапбукинга, держатель для штампов, или любая твердая прозрачная поверхность, например, пластиковый бейджик, или линейка для удержания штампа, чернильная подушечка для скрапбукинга и фен.

6.1 Устанавливаю штамп на держатель. Силиконовые штампы легко удерживаются на любых акриловых и пластиковых поверхностях без дополнительных усилий. Промакиваю штамп чернилами и прикладываю на нужные участки шкатулки.

Должно получиться так:

6.2 Запекаю отпечатки горячим феном, водя его круговыми движениями во избежание точечного перегрева поверхности и отслаивания лака. Но я использую проверенные средства, поэтому никаких казусов не предвидится). Запекаю для того, чтобы можно было залакировать акриловым лаком на водной основе.
А можно и не запекать, но тогда лакировать любым аэрозольным лаком.

6.3 Лакирую 2-мя слоями лака.

7. Делаю объемный рельефный декор на боковых стеночках шкатулки.
Можно было бы и просто прокрасить боковые стеночки шкатулки, сделать лессировку, но я сделаю их более интересными и рельефными.

7.1 Для этого мне потребуются мелкозернистая структурная паста или шпатлевка, мастихин, трафарет, пульверизатор, наждачная бумага , кисть для стряхивания пыли. канцелярский нож/скальпель/макетный нож.
Беру трафарет и укладываю на боковую часть закрытой шкатулки. Моя шкатулка на магнитике, поэтому не раскрывается. Если же у вас шкатулка без него, стоит сначала зафиксировать не декорируемые пока стороны малярным скотчем.
Перемешиваю шпатлевку до однородной консистенции. Набираю на нижнюю часть мастихина небольшое ее количество и распределяю по трафарету, избегая излишнего количества на поверхности. Веду плавно до конца края трафарета, без резких движений вверх, иначе шпатлевка потянется за мастихином, трафарет приподнимется и получится неаккуратный рисунок.
А вот снимаю трафарет строго вертикально.

7.2 Даю немного схватиться шпатлевке, беру канцелярский нож/скальпель/макетный нож и разрезаю наш объемный рельеф в месте состыковки шкатулки. Веду строго по линии, не отрезая лишнего ))
Повторяю пункты 7.1 и 7.2 для всех сторон, оставляя на задней стенке свободными места под петли.

7.3 Просушиваю и прошкуриваю поверхность. Пыль из завитков удобнее смахивать кистью.
Слегка сбрызгиваю узор водой и еще раз прохожусь мелкозернистой шкуркой, это позволит сгладить углы и неровности, сделать узор более обтекаемым. Обязательно снимаю всю пыль.

8. Делаю одношаговый кракелюр.

8.1 Окрашиваю боковые стеночки и дно шкатулки в приглушенный бирюзовый цвет крыльев, яйца, кролика. Это будет цвет трещин.
Можно купить сразу готовую краску, но я решила намешать из того, что у меня есть, да и вам, думаю, лишняя банка краски ни к чему).
Для этого смешиваю краски в несколько этапов:
1. Синий + лимонный = салатовый
2. Салатовый + серо-голубой = бирюзовый
3. Бирюзовый + капелька черного = требуемый оттенок

8.2 Окрашиваю поверхность в 1-2 слоя, все зависит от укрывистости красок:

8.3 Сушу и лакирую 2-мя слоями лака. Краска при высыхании начинает светлеть, но при лакировке принимает свой первоначальный вид.

8.4 Беру одношаговый кракелюр и равномерно кисточкой наношу лак на боковые углы и дно шкатулки.

8.5 Даю высохнуть и наношу 2-й слой краски губкой, тогда трещинки будут витиеватыми. Беру светлый цвет слоновой кости.
Если требуется, можно пройтись вторым слоем краски, не заходя на образовавшиеся трещинки.

8.6 Беру наждачную бумагу 220 и начинаю сошкуривать краску с рельефа (наждачку можно немного намочить), прохожусь и по ребрам, оголяя бирюзовый цвет (лишь в некоторых местах).
Снимаю всю пыль влажной тканью и покрываю изделие 2 слоями лака.


8.7 Патинирую изделие готовым составом, или делаю самостоятельно из краски и замедлителя высыхания.
Я использовала патину Plaid 819 на водной основе + акриловую краску сиена натуральная + капельку воды.
Наношу состав, немного жду и стираю тканью, Повторяю до тех пор, пока не устроит результат. Не забываю стирать подтеки с внутренней стороны шкатулки.

Должно получиться вот так:

9. Прикручиваю всю фурнитуру.
Можно ее слегка состарить, сымитировав окисление металла специальными составами или акриловой краской.

10. Покрываю шкатулку воском, чтобы снять блеск лака и защитить ее от истирания.
Для этого беру небольшое количество воска на мягкую ткань и круговыми движениями натираю изделие, но не полирую до блеска (!), иначе шкатулка станет новой)).

Вот и все, самое время насладиться полученным результатом.





Вдохновляйтесь и творите!
С вами была Татьяна Ольховикова

4 комментария:

  1. Я с большим интересом всё посмотрела и прочитала!
    Огромное спасибо за разные подробности и советы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!
      Надеюсь,мой опыт и некоторые тонкости помогут Вам в работе )

      Удалить