понедельник, 27 июля 2015 г.

СП "Буквы разные писать", этап 1. Расписание.

Всем привет!

Сегодня с вами я - Иванова Катя. персонаж вымышленный, существующий только в воспаленном сознании той самой дамы предпенсионного возраста, если можно так выразиться, Ильф и Петров компании Чип-Арт. А именно результат совместной работы штатных дизайнеров компании. Обычно тружусь над разработкой новых товаров, новых дизайнов, всем сразу интересуюсь и много всего успеваю. Иногда буду приходить сюда в блог, чтобы раскрыть очередной секрет Полишинеля ;).
Сегодня мы с вами будем делать расписание для маленькой леди. А чтобы мамам маленьких хулиганов не было обидно, я принесла вам показать еще одно совсем несложное, но очень озорное расписание.
И так, ОЭ первого этапа нашего СП "Буквы разные писать": расписание (таблица любого формата с перечнем дней недели ;)), если кто то забыл) и съемные карточки, или по-другому, возможность замены карточек. Как это сделала я:


Или вот такой вариант:

Здесь, как вы видите, все очень просто: основа из микрогофрокартона, прорезь длиной 2 см для скрепки и веселые монстры из набора Незабываемое приключение.

Итак, дальше будет многобукв и многокартинок. Смотреть и читать не обязательно. Можно сразу начинать участвовать. Расписание + съемные карточки -- линки внизу поста (нажимаем кнопку end и оказываемся внизу страницы) и через неделю Победитель получает коллекцию бумаги Британия. А тем, кто дойдет до конца СП, главВред пообещал подарить сертификат в 2 000 руб.

Если же вам интересно узнать, как это делала я, с удовольствием рассказываю.

Начинается любая работа всегда одинаково: с идеи. Идеи никакой не было и я начала рисовать.
Веселого мумми-тролля с рюкзачком (как удачно он здесь оказался на страничке с расписанием), нарисовала, к сожалению, не я. А вот эти таблички-квадратики - мое творчество. Было принято решение, сделать панно в стиле пэчворк. Заодно можно удачно утилизировать остатки от разных листов и коллекций. Главное, чтобы они подходили по стилю и цвету.
Для работы нам понадобятся кусочки размером:
11*7 см 7 шт
7*7 см 10 шт, 
3*7 см 3 шт и 4*7 см 2 шт, когда вы начнете нарезать бумагу, то очень скоро заметите, что деталь 11*7 см легко разрезается на 7*7 см и 4*7 см, а деталь 7*7 см в свою очередь, режется на 2 детали шириной 3 и 4 см.
Так же нам потребуются длинные ленты шириной 3 см, на фотографии их 3 штуки, но как оказалось, всего мне потребовалось 6 лент размером 3*30,5 см, чуть больше половины листа бумаги.

В качестве основы для расписания я взяла акварельную бумагу. Можно, конечно, было взять и пивной картон. Но я пожалела свою швейную машинку и решила, что приклеить работу на картон никогда не поздно, а строчить проще более тонкие материалы.
Размеры листов, которые нужно вырезать из акварельной бумаги:
25*28 см, 25* 7 см и 7*39 см
Раскладываем заготовленные кусочки:
Радуемся, как уже красиво получается. Приклеиваем.
Список листов, которые я использовала, я напишу ниже, хочу только обратить внимание на их выбор: бОльшая часть бумаги очень нейтрального, спокойного цвета, показалась мне скучной. Поэтому я добавила несколько деталей, явно "не из этой оперы", чтобы добавить цвета и сделать акценты. Но таких деталей не должно быть слишком много, это именно акценты, а не основная палитра работы.
Теперь займемся бумажными лентами. Для начала замочим их на несколько минут в воде. (Здесь и дальше на фотографиях вы увидите 3 ленты, как я уже сказала раньше - этого количества оказалось мало, не повторяйте моих ошибок, сразу готовьте 6 или даже 7 лент).

Замочили, аккуратно отжимаем:
В этот момент важно помнить, что вы женщина, а не посудомойка центрифуга для сушки белья. Не перестарайтесь :))
И так же аккуратно присбориваем ленты кончиками пальцев (не пытайтесь крутить их между ладонями, я проверила - ленты гибнут быстрой и легкой смертью).
Очень важно, чтобы ленты полностью просохли, если жажда творчества не дает возможности подождать, сушим их феном.

А теперь каждую складочку нужно зафиксировать. Я воспользовалась для этого швейной машинкой, просто подгибала складочки в процессе шитья. Если машинки нет - не страшно, складочки отлично формируются и держатся при помощи клея. Ленты стачиваем между собой, нам нужна оооооооооооочень длинная полоска. (Я прятала начало каждой новой ленты в складочке предыдущей и потом сама не смогла определить, где же именно находится стык).
Вот, что должно получиться:
Отрезаем от нашей ооооооооооочень длинной ленты кусочки, необходимой длины. У меня они были такими:
3 части для верхнего края (чтобы продеть потом в них линейку): по 13 см
2 части для соединения основной части расписания с нижним полем: по 6 см
А то, что осталось я использовала для декора.
Сгибаем детали длиной 13 см пополам и приклеиваем к верхнему краю.
Для надежности я отстрочила всю работу по периметру.
Переходим к кармашкам для карточек. Для них нам потребуются следующие детали:
10,5*8,5 см 2 шт
8,5*12 см 1 шт
10,5*5,5 см 2 шт
8,5*5,5 см 2 шт
Основание расписания у нас очень пестрое, а под карточками красоты все-равно никто не увидит, поэтому основания кармашков я сделала из нейтральной бумаги без явно выраженного рисунка.
Для того чтобы в кармашки можно было что-то вставить, им нужна верхняя, прозрачная часть. Можно использовать прозрачную пленку для печати на принтере, прозрачную обложку от папки-скоросшивателя или, как я, обложку для тетрадей или учебников.
Пленку нарезаем такими же частями, как и основание кармашков. Для того чтобы карточки удобнее было вставлять-вынимать, сделаем полукруглые отверстия с одной стороны. Отмечаем с помощью шила середину:
И с помощью кругового дырокола отрезаем полукруг. Отрезаем, отрезаем.. а он не режется, пленка рвется и тянется. Чтобы этого избежать, подкладываем вместе с ней любой ненужный кусочек бумаги. Вуаля - ровный полукруг готов.
Осталось собрать кармашки. Я не проклеивала их по краю, потому что клей иногда очень некрасивыми разводами просвечивает сквозь прозрачную пленку, просто крепко держала основание и верхнюю пленку и не торопясь прострочила их вместе по 3-м сторонам. 
Ниточки выводим на изнаночную сторону и подклеиваем клеем, узелки я не завязывала.
Приклеиваем кармашки к основанию:
Техническая часть закончена, расписание практически готово, осталось самое приятное - декор. Мда, вот тут бы Остапа и понесло, и кружева, и рюшечки, и .... Но здравый смысл (орднунг прежде всего) возобладал. Раз я делаю расписание, украшений не должно быть слишком много, в расписании главное - уроки.
И так решено: минимум декора, максимум внимания к занятиям. Для начала немного "успокоим" наш фон, иначе тот декор, который все таки появится, рискует просто потеряться и остаться незамеченным.
Разрезаем обычную кружевную салфетку на 3 части, справа появляется последний кусочек от бумажных лент: 
Основа под декор готова, добавляем заголовок: Мы учимся не для школы, мы учимся для себя.
Основа расписания в стиле пэчворк, натолкнула меня на мысль, а почему бы не изобразить простую вышивку-примитив? И внимание на себя не отвлечет, и украсит. Произвольно от руки рисую птичек и сразу вырезаю для них подложку из акварельной бумаги. Подложка на 2 мм больше.
Приклеиваем птичек к подложке, гелевой ручкой нарисовала им глазки. Позже у птичек появятся ножки и клюв.
Птичек приклеиваем под заголовок, а в подтверждение торжества разума радости от обучения, добавляем им гирлянду с флажками.
Добавляем пуговицы и цветы (цветы "дыроколим" из все тех же остатков бумаги). В этот момент я уже вставила карточки в кармашки.
Основания цветам будем "вышивать", для этого шилом накалываем дорожку будущей вышивки, а затем швом назад иголка "вышиваем".
и в правом верхнем углу тоже:
Остались совсем мелочи: птицам - крылья, веточке - цветы. Расписание готово.
В этой работе были использованы листы скрап-бумаги:

А так же карточки и заголовок (формат листа А4):



Надеюсь мастер-класс оказался для вас интересным.

*** Уважаемые мастера и мастерицы, если вам захочется скопировать любую часть из этого мастер-класса - делайте это, не задумываясь. Нам не жалко. Если вы добавите ссылку на первоисточник, нам это будет приятно, но делать это не обязательно. Информация должна быть доступна для всех, а если какими-то своими секретами мы делиться не хотим, то мы их вам и не расскажем ;).

Ну и напоследок немного официоза. Чтобы работа была принята в СП, необходимо:
1. разместить отдельный пост с баннером и ссылкой на СП
2. опубликовать работу у себя в блоге
3. помнить об ОЭ


10 комментариев:

  1. Очень интересный МК! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
  3. Мк очень интересный!!!!!! Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  4. Шикарный мастер класс! Отличные фото, всё видно, понятно, с юмором, внимание к деталям. Обожаю! Идея готовиться к школе заранее, а не в ноябре;) выше всех похвал!. "Иванова Катя"- я ваша поклонница!

    ОтветитьУдалить
  5. Присоединяйтесь к проекту. Дальше будет еще интереснее. Обещаю :)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за МК. А сколько на первый этап времени? МЕсяц? Как написано в линках?

    ОтветитьУдалить
  7. Пожалуйста :) Рады делиться знаниями и идеями. По срокам. Месяц на весь проект. На каждый этап дается неделя, в конце этапа выбираем лучшую работу. Но окончательные итоги проекта будут подведены 04.09, поэтому если не успеете завершить работу к концу этапа, это можно сделать к концу проекта. В анонсе СП все условия расписаны подробно http://ckvorets.blogspot.ru/2015/07/blog-post_21.html

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое, очень интересный МК!

    ОтветитьУдалить
  9. Отличный мк! Спасибо! Если по 03. 08 первый этап то это включительно? Сегодня можно добавить еще работу что бы поучаствовать в призе?

    ОтветитьУдалить
  10. Лариса, спасибо за приятные слова.
    Мы решили подвести итоги по каждому этапу в самом конце проекта, одновременно с выбором победителя. Т.е., 4-го сентября мы объявим 4-х победителей этапов, а также победителя всего проекта.
    Поэтому работы можно добавлять до 03.09 включительно

    ОтветитьУдалить